27.01.2020
Строительные работы возобновлены в тоннеле в составе Восточного выезда из Уфы в Республике Башкортостан. Турецкая компания Limak начала подготовительные работы по реализации масштабного проекта, сообщант портал ДорИнфо
В понедельник, 27 января, в рамках реализации проекта по строительству Восточного выезда из Уфы возобновились проходческие работы в тоннеле, которые не велись с 2007 года. Помимо завершения возведения тоннеля протяженностью более 1,2 км, данный проект также предусматривает строительство моста через реку Уфа, дороги от мостовой переправы до трассы М-5 «Урал» и пункты взимания платы.
Как сообщил представитель генподрядчика, заместитель главного инженера ООО «Лимакмаращавтодороги» Алексей Хавилов, проект строительства Восточного выезда из Уфы содержит в себе ряд уникальных характеристик. Так, конструктивно мостовой переход представляет собой металлическую плиту весом около 6 тыс. тонн. Надвижка металлоконструкций будет запущена со стапеля, который будет расположен в районе Дудкино. Максимальная глубина залегания тоннеля составляет 64 метра, а длина мостового пролета - 126 метров.
Согласно проекту, после моста Восточный выезд переходит в эстакаду длиной более 2 км. Общая протяженность дороги до развязки с трассой М-5 составит 11,2 км.
Напомним, строительство Восточного выезда из Уфы ведется в рамках государственно-частного партнерства, концессионером выступает ООО «Башкирская концессионная компания» (БКК, входит в группу ВТБ), генподрядчик - турецкая компания ООО «Лимакмаращавтодороги». Контракт с подрядчиком заключили в 2017 году.
Срок действия концессионного соглашения - 25 лет, в том числе срок строительства - 4 года. Стоимость проекта составляет 33,5 млрд рублей. В конце ноября 2018 года стало известно, что между ВТБ и правительством Башкирии заключено допсоглашение по проекту.